РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ТЕЛЕМЕХАНИКА


Эпюры напряжений в одновибраторе - часть 2


Рычаг рулевой машинки устанавливают в нейтральное положение. Вре­менно вместо резистора R4 подключают переменный резистор сопротивлением 47 кОм. На экране осциллографа наблюдают эпюры напряжения в отдельных течках. Они должны соответствовать рис. 50. Затем подключают осциллограф ж точке А и наблюдают форму напряжения, изображенную на рис. 51,а — г. С дешифратора должны поступать импульсы, соответствующие нейтральному по­ложению рычага командодатчика. Длительность этих импульсов — 1,5 мс.

Переменным резистором, включенным вместо R4, устанавливают такое на-яряжение смещения на базе транзистора VT1, чтобы в точке А форма сигнала соответствовала рис. 51,5 или е. Подбирая резисторы R13 или R14, нужно до-биться того, чтобы выброс напряжения наблюдался только в начале и конце ка­нального импульса (рис. 51,яс). Измерив сопротивление переменного резистора, соответствующее этому случаю, впаивают на плату постоянный резистор R4 с. . таким же сопротивлением. Теперь подключают средний, вывод батареи. Двига­тель рулевой машинки должен при этом остаться в нейтральном положении, а яри изменении команды, т. е. при перемещении рычага командоотдатчика передающего устройства, он должен равномерно вращаться. Транзисторы структуры р-n-р в усилителе постоянного тока следует применять с коэффициентом переда-чи тока базы Л21Э>80.

7. ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТЬЮ МОДЕЛИ С ХОДОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Большинство авто-и судомоделей приводится в движение электродвига­телями. Развитие модельной техники пропорционального управления позволило-решить задачу реверса ходового электродвигателя и плавное регулирование ча­стоты вращения его вала в обоих направлениях. Плавное регулирование скоро­сти движения дает возможность проводить модель безошибочно по сложным трассам.

Рис. 52. Схема пропорционального управления частотой вращения вала ходового электродвигателя

Рассмотрим один из вариантов пропорционального управления частотой вра­щения ходового электродвигателя.Электронный блок этого своеобразного ме­ханизма преобразует длительность канальных импульсов в частоту вращения ва­ла ходового электродвигателя и обеспечивает его реверсирование. Для управле­ния таким блоком подходят импульсные системы пропорционального многоканаль­ного радиоуправления, у которых длительность канальных импульсов находится в пределах от 1±0,5 до 2 ±0,5 мс. Амплитуда канальных импульсов должна быть 4 — 9 В.




Начало  Назад  Вперед