РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ТЕЛЕМЕХАНИКА


Конструкция рулевого устройства модели радиоуправляемого судна - часть 2


Часто радиоуправляемые модели различных судов конструируют для демон­страционных и экспериментальных целей. В этих случаях на модели устанавли­вают всевозможные управляемые механизмы. Для их включения и выключения может быть применен селекторный блок, схема которого изображена на рис. 3.

Дадим также несколько советов, которые будут полезны при конструиро­вании и изготовлении модели самолета. Авиамоделистам на начальном этапе освоения радиоуправления моделями самолетов следует ориентироваться на се­рийную аппаратуру «Супранар-83» и двигатель «Радуга» с объемом цилиндра 7 или 10 см8. Тем не менее и другие двигатели вполне пригодны для установки на модель самолета. На моделях-копиях самолетов Я-3, Я-6, «Тренер-226», АНТ-25, имеющих заостренный фюзеляж, можно ставить двигатель «Радуга» с объемом цилиндра 7 см3. Двигатель «Радуга» с объемом цилиндра 10 см3 может поднять в воздух модели массой до 5 кг.

При применении калильного двигателя необходимо герметизировать элек­тронную аппаратуру, находящуюся на борту, а модель покрыть тонким слоем эпоксидной смолы ЭД-6. Это обусловлено тем, что выхлопные газы, содержа­щие несгоревший метанол, растворяют краску и изоляцию радиоаппаратуры и эмалитовое покрытие обшивки модели.

Масса радиооборудования модели-копии самолета не должна превышать 40 — 45% ее общей массы. Нагрузка на несущую поверхность модели во время ее полета при скорости ветра 5 — 7 м/с должна быть не более 40 — 45 г/дм2. Цен­тровку модели рассчитывают так, чтобы центр ее тяжести после размещения все­го оборудования совпадал с центром давления крыла. При проектировании и изготовлении каркаса фюзеляжа нужно тщательно продумать узлы крепления шасси, приемника, рулевых машинок, источников питания, бака для горюче­го и т. д.

Рис. 21. Вариант размещения аппаратуры на радиоуправляемой авиамодели:

1 — источник электропитания; 2 — приемник; 3 — рулевые машинки управления (Д — часто­той вращения вала двигателя, РВ — рулем высоты, РП — рулем поворота); 4 — тяги; 5 — рулевая качалка; 6 — рычаг руля поворота; 7 — руль высоты; 8 — рулевая машинка управ-ления элеронами; 9 — элероны; 10 — соединительный кабель; 11 — тяга скользящего выклю­чателя; 12 — поворотные рычаги; 13 — стойка переднего колеса; 14 — трос Боудена




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин