РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ТЕЛЕМЕХАНИКА


Конструкция рулевого устройства модели радиоуправляемого судна - часть 3


Наиболее проста конструкция моделей самолетов Я-3, Я-6, ЯК-12. Они хо­роши тем, что имеют высоко расположенное крыло, что обеспечивает повышен­ную устойчивость модели в полете. Фюзеляж у этих самолетов имеет большие плоские поверхности. Отсутствие сложных закруглений и переходов упрощает копирование. Модели-копии самолетов АНТ-25, ЯК-18, «Тренер-226» и другие, у которых низко расположено крыло, строят обычно моделисты с большим опытом.

Частотой вращения вала двигателя в полете управляют одновременным пе­рекрытием отверстий впускного и выпускного патрубков дроссельными заслон­ками. Дроссельные заслонки могут быть секторными, пластинчатыми, золотнико­выми. Серийные микродвигатели не оборудованы заслонками, их устанавливают сами моделисты. -

На рис. 21 показан вариант размещения аппаратуры радиоуправления на модели самолета. Рисунок носит схематический характер и дает лишь общее представление о характере конструкции. Изготовленная впервые радиоуправля­емая модель самолета должна быть тренировочной, ее строят более прочной и устойчивой в полете, способной выдерживать грубые посадки и ошибки в тех­нике пилотирования. Такие тренировочные авиамодели, сочетающие скорость в пилотажные возможности многокомандной модели с простотой пилотирования и устойчивостью в полете, конструируют многие ведущие мастера авиамодельнего спорта. Вот технические данные тренировочной модели, сконструированной И. Никифоровым (Московский областной технический клуб спортивного иоде-лизма): размах крыла 1880 мм; длина модели 1350 мм; площадь несущих по-верхностей 69 дм2; площадь крыла 55,1 дм2; полетная масса 2950 г; масса фю­зеляжа без двигателя 1150 г; центровка в процентах САХ — 30%; угол У крыла 6°; отношение диаметра к шагу винта модели 260/140; объем цилиндра двигате­ля 5 см3; число команд управления 8.

Для повышения надежности работы радиоаппаратуры приемник и источник питания перед установкой в модель обертывают поролоном или губчатой рези­ной. Все механические тяги, узлы и детали крепления нужно изготавливать о высокой точностью, без люфтов.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин