РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ТЕЛЕМЕХАНИКА


Схема задающего генератора и удвоителя частоты - часть 2


где С1 — емкость внешнего конденсатора, Си — емкость монтажа (3 — 5 пФ); ch и Свых — входная и выходная емкости транзистора на частоте генерации По аналогии С2'=С2+СМ+СВХ.

Емкость конденсатора- СЗ определяют из соотношения С3=(0,01 — 0,1)С1. Емкость блокировочных конденсаторов (в пикофарадах) рассчитывают по формулам

где Кэ — сопротивление в омах; fг — частота в мегагерцах.

Перейдем к варианту генератора с емкостной «трехтонкой» и кварцем, ра­ботающим на нечетной механической гармонике (см. рис. 26). Там роль конден­сатора С1 контура автогенератора играет параллельный контур CKLK (см, рис. 26,6). Как уже отмечалось, на частоте генерации этот контур должен иметь емкостное сопротивление, т. е. его резонансная частота fo должна быть ниже частоты генерации. Параметры контура следует выбирать так, чтобы его соб­ственная частота равнялась fо = .(0,7 — 0,8)fг.

Обратимся к рис. 27,6. На частоте ШР имеется результирующая емкостная

проводимость В = wгСэкв = wгС'к —1/wгLК, где Ск и LK — соответственно емкость

и индуктивность контура. Обычно индуктивность LK обусловлена конструктивны­ми соображениями. Емкость СЭКв выбирают равной емкости конденсатора С1, определяемой методом, изложенным выше. После этого получим:

Обобщенную емкость контура С'к (в пФ) можно определить, задавшись индуктивностью LK (в мкГн), по формуле:

Конкретная емкость конденсатора Ск:

СК = С'к — Свых — LM — Свнос.

При определении СВНос исходят из характера подключения буферной ступе­ни к автогенератору. Возможны три варианта подключений внешней нагрузжн (рис. 28) — с индуктивной, автотрансформаторной и внешнеемкостной связью.

Рис. 28. Эквивалентные схе­мы генератора вида ем­костная «трехточка» с ра­ботой кварцевого резонато­ра на механических гармо­никах:

а — связь с нагрузкой ин­дуктивная; б — автотранс­форматорная связь с на­грузкой; в — внешнеемкост-ная связь с нагрузкой

Связь с нагрузкой выбирается из условия оптимального согласования:




Начало  Назад  Вперед