РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ТЕЛЕМЕХАНИКА


Трасса для соревнований моде­лей Ф-и Ф-2 - часть 2


Радиоуправляемая модель гоночного автомобиля не должна быть крупнее 1/8 от прототипа, причем копируют только внешний вид. Максимальная шири­на ее 26,5 см. На модели устанавливают двигатель внутреннего сгорания с объ­емом цилиндра до 3,5 см3. Сцепление и тормоз должны обеспечивать удержа­ние модели на линии старта. Гонки, в которых одновременно участвуют несколь­ко моделей, проводят в несколько этапов. Обычно моделисты используют двух-канальную пропорциональную аппаратуру для управления поворотом ведомых колес и работой двигателя. Аппаратура каждой модели настроена на свою ча­стоту, чтобы не было взаимных помех.

На рис. 13 показано шасси английской радиоуправляемой модели фир­не «Челленджер». Основная особенность этой модели — применение зубча­того приводного ремня от вала двигателя к промежуточному шкиву, связан-вому с автоматическим сцеплением. Оно включается, как только вал двигателя, разгоняясь, достигнет половины номинальной частоты вращения. Ременная передача изолирует сцепление от вредного воздействия вибрации, идущей от дви­гателя и маховика; на задней промежуточной оси, связанной со сцеплением, уа-тановлен тормозной барабан, к которому прижат тормоз. Ведущая ось — сталь­ная, диаметром 9,5 мм. На ее концах имеется резьба для крепления ведущих колес. Поворотная цапфа рулевой трапеции изготовлена из дюралюминия в снабжена двумя отверстиями. Одно из них сквозное — сквозь него проходит поворотный рычаг; в другом — резьба для ввинчивания осевого колесного винта. Цапфа подпружинена двумя цилиндрическими пружинами, надетыми на пово­ротный рычаг. Для крепления рулевых цапф служат дюралюминиевые профили­рованные кронштейны, привинченные к плоской дюралюминиевой раме с отог­нутыми бортами.

Рис. 14. Ходовая часть модели легкового автомобиля:

1 — ведомое колесо; 2 — шестерня редуктора рулевой машинки; 3 — электродвигатель руле­вой машинки; 4 — рама; 5 — ведущее колесо; 6 — плата с запрессованным подшипником: 7 — вадний бампер; 8 — ходовой электродвигатель с редуктором; 9 — дифференциал; 10 — отс« питания; 11 — приемник; 12, 16 — конечные микровыключатели рулевого механизма; 13 — но-воротный рычаг; 14 — поперечная тяга рулевой трапеции; 15 — сектор поворотной шестерит рулевой машинки; 17 — червячная шестерня редуктора; 18 — ось червячной шестерни; 19 — передний бампер; 20 — поворотная цапфа с полуосью




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин