РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ТЕЛЕМЕХАНИКА


Трасса для соревнований моде­лей Ф-и Ф-2 - часть 3


Двигатель запускают рывковым шнуром, пропускаемым через канавку яа-ховика. Одна из рулевых машинок аппаратуры управления посредством тяги регулирует количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгора­ния двигателя, поворачивает дроссельную заслонку в карбюраторе, меняя тем самым частоту вращения вала двигателя. При переходе двигателя на малую частоту вращения вала сцепление выключается и одновременно включается тор­мозной механизм — модель останавливается без наката. Более четкий переход на режим торможения обеспечивает одновременное перекрытие выпускного от­верстия двигателя. На цилиндре двигателя крепят теплообменник.

Поворотами модели управляет другая рулевая машинка. С ней связана тягa, поворачивающая рулевой рычаг, который, в свою очередь, через пружины по­ворачивает всю рулевую трапецию. Электронную аппаратуру размещают в сред­ней части модели, в футлярах, предохраняющих ее от пыли, брызг горючего и масла. Кузов модели изготавливают из ударопрочной пластмассы, покрышки — яз резины; материал дисков колес — пластмасса.

Радиоуправляемые модели для соревнований по прохождению фигурной трассы, как правило, оборудуют электродвигателями и малогабаритной- аккуму­ляторной батареей. Длр них не существует ограничения по массе, но длина и должна превышать 50 см. Обязательное условие — соблюдение внешнего сходства с автомобилем-прототипом и по возможности соблюдение подобия в конструкции ходовой части. Изготовление такой модели под силу лишь опытным моделистам. Начинающим же любителям телемеханики следует начинать с мо­делей, имеющих упрощенную конструкцию ходовой части, например,, такую, ко­торая показана на рис. 14.




Начало  Назад  Вперед