Радиолюбительская технология


Изготовление печатных плат - часть 14


На советском утюге это возле "3 точек" на регуляторе (примерно ? мощности киловатного утюга), на границе с режимом отпаривания.

Примечание. Когда, после того как закончился оригинальный тонер, мы заправили картридж на HP-4V, качество переноса рисунка на ПП упало, тонер стал либо не полностью переноситься на ПП, либо "расплываться". Пришлось подбирать температура утюга заново.

После перевода рисунка нужно подождать пока плата остынет и аккуратно снять пленку. В идеале переносится 100%. Причем тонкие дорожки переводятся лучше чем широкие. "Земли" переносятся как бы "сеточкой" (за счет структуры материала). Их чаще всего приходится дополнительно заливать сверху цапонлаком (или чем-нибудь подобным).

Двухсторонние платы можно совмещать либо по краю платы (но при этом нужно хорошо торцевать плату), либо по реперным отверстиям по диагонали ПП. Мне удавалось добиться точности совмещения не хуже 0.1 мм. При изготовлении двухсторонних ПП при переводе рисунка второй стороны, пленку с первой стороны НЕ СНИМАТЬ. Если снять, то при "проглаживании" второй стороны тонер частично прилипнет к материалу, находящемуся под платой (был печальный опыт при изготовлении первых двухсторонних ПП).

Прочность "прикипания" тонера такова, что его удается удалить только либо механически, (наждачкой, ножом и etc), либо ацетоном, спирт не берет :).

PS Предварительно прокатывать пленку через принтер для её "усадки" не нужно, пленка безусадочная (по крайней мере та, которую я использовал). Пленку пальцами не "заляпывать", ухудшается перенос тонера на ПП.

При изготовлении двухсторонних ПП либо ПП для СВЧ устройств нужно металлизировать переходные отверстия (в тех случаях, когда переход не идет через ножку элемента). Можно осуществлять металлизацию или химическим способом или механическим. Химический способ я отбросил сразу, по причине его сложности и необходимости специфических химикатов (например палладиевая технология).


Начало  Назад  Вперед