Радиолюбительская технология



             

Радиолюбительская технология. Печатные платы. - часть 3


На таких обычно пишут, что пригодный для факса/ксерокса. На этом изготовление фотошаблона можно считать законченным.

Затем необходимо вырезать из фольгированного стеклотекстолита заготовку будущей печатной платы. С каждой стороны надо дать припуск примерно по 1 см. Затем плата зачищается наждачной бумагой и обезжиривается растворителем. Поверхность должна быть гладкой, и чистой, без вмятин. Так же плата должна быть ровной. Для этого вырезать заготовку лучше ножовкой, а не ножницами по металлу,

После этого надо найти чистое и хорошо проветриваемое помещение. В нем должно быть полутемно. Я в своей мастерской просто закрываю жалюзи на окнах. Заготовка кладется на ровную поверхность. Желательно выставить по уровню. С расстояния примерно 15-20 см. распыляется фоторезист. Сильно много лить не следует. Достаточно 2-3 движений по одному месту. Первые 1-2 мин. фоторезист очень жидкий, как вода. Если поверхность, на которой лежит плата, неровная, то фоторезист начинает стекать к краю. Образовавшиеся в нескольких местах воздушные пузырьки я протыкаю иголочкой. Недопустимо попадание ворсинок и прочего мусора. Во всей этой процедуре самое главное добиться равномерного слоя по всей плате. Когда фоторезист начнет подсыхать, будет виден так называемый “краевой эффект”. То есть жидкость по краям платы будет в большем количестве. Для этого и был нужен припуск на заготовке. После этого надо оставить плату на 15-20 мин. для застывания состава. Закрывать чем-либо не надо. Вообще, фоторезист очень слабо чувствительный к обычному свету в помещении. Затем следует поставить плату на ребро, чтобы не попадал мусор, в какое-нибудь темное место. Время полного высыхания – 12 часов. В инструкции написано, что время сушки 24 часа при температуре 20 градусов, а при температуре 70 градусов – в течении 20 мин. Но как оказывается при экспресс сушке не получается должного качества. Я сушил при комнатной температуре и 12 и 24 часа. Разницы никакой нет. Хотя, один раз сушил 12 часов при температуре около 10 градусов и плата высохла недостаточно.




Содержание  Назад  Вперед