Си-Би Радиосвязь



Укороченная антенна "граундплэйн" - часть 2


Настройка антенны в резонанс осуществляется изменением длины штыря, а согласование для обеспечения минимального значения КСВ — подбором емкости. На крыше автомобиля антенна устанавливается с помощью магнитного основания. В конструкции используется кольцевой магнит от неисправной динамической головки. Желательно использовать всю магнитную систему от динамической головки. В этой системе кольцевой магнит заключен в стальную чашку с небольшим зазором между боковой стенкой чашки и магнитом. Магнитные силовые линии концентрируются магнитной системой и сила удержания антенны на крыше автомобиля становится больше.

Эскиз антенны приведен на рис. 1.18. Цифрами на рисунке обозначены:

1 — защитный наконечник на конце антенны;

2 — стальной проволочный штырь (1,2 м, диаметр 2 мм);

3 — контргайка крепления штыря;

4 — стальная втулка крепления штыря;

5 — эбонитовый каркас катушки индуктивности (диаметр 20 мм);

.6 — резьбовая шпилька;

7 — медная заклепка;

8 — катушка;

9, 10 — медная заклепка;

11 — стальная пластина;

12 — кольцевой магнит;

13 — фольгированный стеклотекстолит;

14 — гайка;

15 — резьбовая шпилька;

16 — конденсатор;

17 — точка подключения жилы коаксиального кабеля;

18 — точка подключения оплетки коаксиального кабеля;

19 — пластиковый корпус.

1-82.jpg

Рис. 1.18

Катушка индуктивности наматывается на прочном эбонитовом цилиндре диаметром 20 мм. В торцах цилиндра просверлены отверстия и нарезана резьба М5. В отверстия вкручиваются

резьбовые шпильки и фиксируются медными заклепками из провода диаметром 1,5...2 мм. Эти заклепки служат также контактами к которым припаиваются выводы катушки, конденсатора и кабеля. С помощью резьбовых шпилек прикрепляются стальная пластина и резьбовая втулка. Штырь на конце имеет резьбу с помощью которой он крепится к резьбовой втулке. Вкрученный штырь фиксируется контргайкой. Защитный наконечник на конце антенны соединяется со штырем также с помощью резьбы. Для обеспечения максимальной емкостной связи с корпусом автомобиля для диска 13 используется односторонний фольгированный стеклотекстолит минимальной толщины.К фольге припаивается провод, который присоединяется к оплетке коаксиального кабеля. В качестве защитного корпуса используется часть подходящей пластиковой бутылки. Для предотвращения попадания влаги стык деталей 13 и 19 уплотняется герметиком.


Содержание  Назад  Вперед