Продолжим дальше рассмотрение цепи загадок.
Продолжим дальше рассмотрение цепи загадок. Считается маловероятным, что используя такой простой приемник, схема которого приведена на
рис.10 было бы возможно принять сигналы передатчика из Poldhu, находящегося на удалении 3500 км. На основании формул о прохождении радиоволн была найдена напряженность поля, которую мог создать передатчик, расположенный в Poldhu на приемной станции в Канаде. Эти расчеты представлены в литературе
[4]. Расчеты приведенные там показывают, что той ничтожно малой мощности электромагнитной энергии, дошедшей из Англии в Канаду было явно недостаточно для того, что бы перевести ртутный когерер в режим когерирования.
Для того, что бы прием был возможен на такое значительное расстояние, ртутный когерер должен работать хотя бы как обычный диод, то есть в режиме детектирования, а не в режиме когерирования. Только в этом случае на такой простой приемник был бы возможен прием слабых сигналов. Но даже в этом случае для уверенного приема столь далеких сигналов детекторный приемник должен был бы обладать небольшим усилением. Итак, простой детекторный приемник не мог принять эти сигналы, если: если бы он не обладал бы усилением. И тут мы подходим к другой загадке истории. А если этот приемник, используемый Маркони на приемной станции в Канаде, обладал усилением? Вы спросите, но возможно ли это?! В схеме приемника на
рис.10 отсутствуют усилительные элементы.
Однако, наличие усиления в этом приемнике вполне возможно: Давайте еще раз внимательно рассмотрим его схему. К ртутному когереру через наушники подведено постоянное напряжение. В то время такое построение слуховых приемников было обычным. Поскольку энергии радиоволн было недостаточно для их прямой регистрации наушниками, то последовательно с когерером и наушниками включали батарею. В результате чего, слабые сигналы принимаемые из эфира, при переходе когерера в режим когерирования вызывали значительный по силе отклик в наушниках.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий