ИМПУЛЬСНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ


Таблица 1 - часть 5


Скважность Qmm связана с максимально допустимым рабочим напряжением на коллекторе транзистора UKg max. Из рассмотрения эпюры UKc, (t) на рис. 26,а следует, что

Полуэмпирические зависимости t"2/2t1 от би приведены на рис 28. По­скольку в начале расчета бн и t1 неизвестны, в качестве первого приближения принимают t"2/2t1=0,4 — 0,5, а б конце проверяют UКэ тах. При расчете ис­пользуют также приближенную формулу для коэффициента трансформации:

                                                                  (17)

и соотношение 6Н тмх = бн min Pн mах/Рн min, вытекающее из условия постоянства выходного напряжения при изменении мощности в нагрузке.

Рис. 27. Расчетные зависимости час­тоты автоколеба­ний F (сплошные линии) и величи­ны PHЕi (штрихоховые линии) от обобщенной на­грузки бн для схе­мы рис. 24

Пример. Заданы: Fmin = 22 кГц, n=0,8, Eп = 300 В, £7Н1 = 64 В, phi max = 60 Вт, PHlmin = 40 Вт, Uн2 = 24 В, РН2 = 20 ВТ, UкЭ рабтаХ = 450 В.

1. Определяем минимально допустимую скважность Qmin >300/450 — 300 + + 1+0,45 = 3,45. Принимаем Qmin = 3,5.

2. Задаваясь Fmin и Qmin, при максимальной мощности из семейства кри­вых F(6H, t1) определяем: t1max=13 мкс. 6Hmin = 0,2.

3. Из семейства кривых PнLi=f(бB, ti) находим PsLi= 1,36-105 Вт-мкГн.

4. Задаваясь Рнтах=80 Вт, находим Lt=1700 мкГн.

5. При снижении суммарной мощности до 60 Вт определяем 6Н max = 0,2 (80/60) = = 0,266.

6. При PHmin = 60 Вт, определяем PHL1 = 10200 Вт*мкГн.

7. Пользуясь рис. 27, по пересечению координат бн = 0,266, РНL1 = 10200 находим t1=10 мкс.

8. По кривым РнL1 при Рн min находим частоту Fmах = 28,8 кГц и скваж­ность Q = 3,47.

9. Пользуясь (17), рассчитываем коэффициенты трансформации: п1 = 0,45, .п2 = 0,17.

10. По (17) и рис. 28 при PHmin проверяем выходные напряжения: UH1 = 65,6 В и Uн2 = 24,5 В.

Первоначальный запуск автогенератора производится полуволной сете-.вого .напряжения в момент заряда конденсатора С23 через диод VD6, резистор R9 и цепь базы VT3 (см.


Начало  Назад  Вперед