Adobe InDesign CS2



Adobe InDesign CS2

         

Начало работы



Проектом данного урока является меню для вымышленного ресторана Bistro nonXista. Прямо в программе InDesign вы создадите визуальное изобилие цветовых взаимодействий, применив прозрачность к объектам, расположенным на нескольких слоях.

Чтобы быть уверенным, что инструменты и палитры функционируют в точном соответствии с описанием шагов данного урока, удалите или переименуйте файлы InDesign Defaults и InDesign SavedData. За более подробной информацией обратитесь к разделу «Восстановление настроек по умолчанию» в начале этой книги.

1. Запустите программу Adobe InDesign.

2. Выберите в меню команду File * Open (Файл * Открыть) и откройте файл 10_a.indd, находящийся в папке ID_10 папки Lessons на вашем жестком диске.

3. Выберите в меню команду File * Save As (Файл * Сохранить как), в открывшемся диалоге Save As (Сохранение как) присвойте файлу имя 10_Menu.indd и щелкните на кнопке


Save (Сохранить), чтобы сохранить файл в папке ID_10.

Меню на данный момент времени представляет собой длинную пустую страницу, поскольку все слои скрыты. Вы будете отображать слои один за другим по мере надобности, чтобы было проще сфокусироваться на конкретных объектах и задачах этого урока.

4. Чтобы посмотреть, как выглядит окончательный документ, выберите в меню команду File * Open (Файл * Открыть) и откройте файл 10_b.indd, находящийся в папке ID_10 папки Lessons.

5. Когда вы будете готовы начать работу, можете либо закрыть файл 10_b.indd, либо выбрать в меню команду Window * 10_Menu.indd (Окно* 10_Menu.indd), чтобы переключиться обратно на документ урока, оставив открытым пример законченного файла, чтобы в процессе работы использовать его в справочных целях.


Импортирование и раскрашивание черно-белого изображения



Вы начнете работу со слоя, содержащего фон для меню. Данный слой будет служить фоном с неупорядоченной текстурой, который будет виден сквозь объекты, находящиеся на слоях выше данного слоя в стеке слоев (layer stack), для которых установлены параметры прозрачности. Поскольку ниже этого слоя в стеке слоев ничего нет, вы не будете изменять значение непрозрачности для этого слоя.

1. На палитре Layers (Слои) выберите слой Background (Фон), прокрутив при необходимости список слоев, чтобы найти его в самом низу списка. Убедитесь, что слой видим и не заблокирован (в крайнем левом прямоугольнике отображается значок глаза, а соседний с ним прямоугольник - пуст).


2. Выберите в меню команду File * Place (Файл * Поместить), а затем в открывшемся диалоге Place (Поместить) найдите, выберите и откройте файл 10_c.tif, расположенный в папке ID_10.

3. Переместите указатель загруженного изображения (

4. Не снимая выделение с изображения, откройте палитру Swatches (Образцы) и щелкните на квадрате Fill (Заливка) (

5. На панели инструментов выберите инструмент Direct Selection (Прямое выделение) (

Помните, что, когда указатель инструмента находится над фреймом, форма указателя приобретает форму руки (


6. На палитре Layers (Слои) щелкните на пустом прямоугольнике, расположенном слева от имени слоя Background, чтобы заблокировать слой. Оставьте слой Background видимым, чтобы была возможность наблюдать за результатами изменения параметров прозрачности вышележащих слоев.


Теперь вы знаете, что ключевым моментом при преобразовании черно-белого изображения в двухцветное является использование правильных инструментов для выделения объекта. Выбор инструмента Selection (Выделение) или Direct Selection (Прямое выделение) зависит от того, какие области изображения - черные или белые - будет заменять выбранный образец цвета.


Применение параметров прозрачности



Возможность изменять непрозрачность объекта при помощи одного элемента управления - это всего лишь одна из множества возможностей программы InDesign CS2 по работе с прозрачностью. Помимо возможности изменять непрозрачность заливки или линий объекта, нарисованного или напечатанного в программе InDesign, и импортированных изображений и текста - включая фотографии - существуют и другие возможности. Выполнив простые действия, можно использовать режимы смешивания (blending modes), сглаживание и эффекты падающих теней. Можно даже импортировать объекты с существующими параметрами прозрачности, а затем скомбинировать эффект с эффектами программы InDesign.

В этом проекте вы будете продвигаться от слоя к слою, а не от метода к методу, что позволит получить прочные практические навыки по использованию различных параметров прозрачности.


Изменение непрозрачности объектов, залитых сплошным цветом



После того как вы залили основной слой цветом и текстурой, можно начать добавление эффектов, связанных с прозрачностью, к слоям, находящимся над ним в стеке слоев. Начните с ряда простых фигур, залитых сплошным цветом и нарисованных в программе InDesign.

1. На палитре Layers (Слои) выделите слой Art1, чтобы сделать его активным слоем, и щелкните на прямоугольниках, расположенных слева от имени слоя, чтобы разблокировать слой (удалив значок перечеркнутого карандаша ().


2. Используя инструмент Selection (Выделение) (

3. Выберите в меню команду Window * Transparency (Окно * Прозрачность), чтобы открыть палитру Transparency (Прозрачность).

4. Щелкните на кнопке со стрелкой элемента управления Opacity (Непрозрачность), чтобы отобразить ползунковый регулятор, и перетащите ползунок до значения 60%. Также можно просто ввести с клавиатуры 60% в поле ввода параметра Opacity (Непрозрачность) и нажать клавишу Enter. Обратите внимание, что теперь сквозь золотистый фон слоя Art1 виден слой Background.


5. Выделите черный полукруг в левом верхнем углу страницы и выберите в меню команду Window * Swatches (Окно * Образцы), чтобы открыть палитру Swatches (Образцы). Убедитесь, что выбран квадрат Fill (Заливка) (


6. Не снимая выделения с полукруга, перейдите на палитру Transparency (Прозрачность) и установите значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 40%. Теперь круг отображается на текстурированном фоне с едва уловимым изменением в цвете.

7. Повторите шаги 5 и 6 для всех кругов, залитых сплошным цветом на слое Art1, используя следующие значения параметров:

 Левый ряд, средний круг: цвет = Navy (Темно-синий), Opacity (Непрозрачность) = 80%;  Левый ряд, нижний круг: цвет = Gold (Золотой), Opacity (Непрозрачность) = 70%;  Правый ряд, верхний круг: цвет = Aqua (Зеленовато-голубой), Opacity (Непрозрачность) = 70%;  Правый ряд, средний круг: цвет = Dark Red (Темно-красный), Opacity (Непрозрачность) = 60%;  Правый ряд, верхний круг: цвет = Black (Черный), Opacity (Непрозрачность) = 10%.


Применение режима смешивания Multiply (Умножение)



Параметр Opacity (Непрозрачность) изменяет выделенный объект, используя цвет, полученный в результате комбинирования значения цвета объекта и значений цветов объектов, расположенных под данным объектом. Создается впечатление, что объект просвечивается. Режимы смешивания дают возможность управления взаимодействием цветов объектов, расположенных на слоях.

В этой части урока вы увидите, чем отличается изображение, созданное простым изменением значения непрозрачности, от изображения, созданного применением режима смешивания Multiply (Умножение) к тем же объектам.

1. Используя инструмент Selection (Выделение) (


2. На палитре Transparency (Прозрачность) раскройте открывающийся список режимов смешивания (в котором сейчас выбрано значение Normal (Обычный)) и выберите значение Multiply (Умножение). Обратите внимание на изменения отображаемых цветов.


3. Выделите черный полукруг в правом нижнем углу страницы и примените к выделенному объекту режим смешивания Multiply (Умножение), как вы сделали это на шаге 2.

4. Выберите в меню команду File * Save (Файл * Сохранить).

За более подробной информацией по различным режимам смешивания обратитесь к разделу «Выбор режимов смешивания» («Selecting blending modes») интерактивной справки. В этом разделе описываются результаты, получаемые при применении каждого из режимов смешивания.


Размывание краев изображения



Еще одним способом применить прозрачность к объекту является размывание (feathering). Размывание означает применение градиентной прозрачности к краям для смягчения границ изображения. Этот способ позволяет создать более изысканный переход между объектом и изображениями, расположенными на нижележащих слоях.

1. Если тусклый черный полукруг, расположенный в правом нижнем углу страницы, не выделен, выделите его сейчас, используя инструмент Selection (Выделение).

2. Выберите в меню команду Object* Feather (Объект * Размыть), чтобы открыть диалог Feather (Размывание).

3. Установите флажок Feather (Размывание), а затем установите флажок Preview (Просмотр), чтобы наблюдать за результатами изменения значений параметров.

4. В поле ввода Feather Width (Ширина размывания) введите значение 0.3" (включая двойную кавычку, определяющую дюймы в качестве единиц измерения). Оставьте значение параметра Corners (Углы) равным Diffused (Рассеянные). Обратите внимание, как теперь размыты края тусклого черного полукруга, и единицы измерения представляются сокращением «in», а не кавычкой. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалог.


5. Выделите золотой круг, расположенный в левом нижнем углу страницы.

6. Используя способ размывания краев тусклого черного полукруга, описанный на шагах 1-5, примените размывание со значением параметра Feather Width (Ширина размывания), равным 0.25", к золотому кругу.

7. На палитре Layers (Слои) щелкните на прямоугольнике, расположенном слева от имени слоя Art1, чтобы заблокировать слой, а затем выберите в меню команду File * Save (Файл * Сохранить).


Изменение параметров прозрачности изображений в формате EPS



Вплоть до этой части урока вы применяли различные параметры прозрачности к объектам, нарисованным в программе InDesign. Однако вы также можете изменять значение непрозрачности, режим смешивания и параметры размывания для документов формата Encapsulated PostScript (EPS), созданных в программах, подобных программе Adobe Illustrator.

1. На палитре Layers (Слои) снимите блокировку и сделайте видимым слой Art2.

2. Убедитесь, что на панели инструментов выбран инструмент Selection (Выделение) (

3. Щелкните на изображении черной спирали, которая находится сверху темно-синего (Navy) круга и закрывает нижележащий круг на левой стороне страницы. Затем, удерживая клавишу Shift, щелкните на спирали, находящейся над красным кругом на правой стороне страницы, чтобы выделить и ее.


4. На палитре Transparency (Прозрачность) в открывающемся списке режимов смешивания выберите значение Color Dodge (Комбинирование цвета) и установите значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 30%.

5. При необходимости увеличьте масштаб изображения и, удерживая клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS), щелкните на маленьком черном круге, расположенном над темно-синей спиралью.

Щелчок при нажатой клавише Ctrl  (Windows) или Command (Mac OS) -это клавишная комбинация, позволяющая выделить объект, находящийся позади другого объекта на макете. Эта комбинация особенно полезна, когда оба объекта находятся на одном слое, как в нашем случае.


6. Установите следующие значения параметров для маленького круга:

 На палитре Transparency (Прозрачность) установите значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 80%.  На палитре Swatches (Образцы) выберите образец с именем Dark Red (Темно-красный).


7. При необходимости прокрутите окно документа, чтобы можно было увидеть еще три маленьких круга в правой верхней области страницы, и установите для них следующие образцы цветов и значения непрозрачности:

 Верхний маленький круг: цвет = Navy (Темно-синий), Opacity (Непрозрачность) = 50%;  Средний маленький круг: цвет = Dark Red (Темно-красный), Opacity (Непрозрачность) = 35%;  Нижний маленький круг: цвет = Turquoise (Бирюзовый), Opacity (Непрозрачность) = 50%. Только для этого круга выберите в меню команду Object* Feather (Объект * Размыть). В открывшемся диалоге Feather (Размывание) установите флажок Feather (Размывание), введите значение 0.21 inches в поле ввода Feather Width (Ширина размывания) и щелкните на кнопке ОК.


8. На палитре Layers (Слои) заблокируйте слой Art2 и сохраните проект.


Изменение прозрачности изображений, созданных в программе Photoshop



В этой части урока вы примените прозрачность к импортированному файлу программы Photoshop. Хотя в данном примере используется одноцветное изображение, параметры прозрачности программы InDesign можно применять и к сложным многоцветным фотографиям, импортированным из программы Photoshop.

1. На палитре Layers (Слои) выберите слой Art3, разблокируйте его и сделайте видимым. Если вам будет проще работать, можете щелкнуть на значке глаза (

2. Используя инструмент Selection (Выделение) (


3. На палитре Transparency (Прозрачность) введите значение 50% в поле ввода Opacity (Непрозрачность).

4. Переключитесь на инструмент Direct Selection (Прямое выделение) (), щелкните один раз, чтобы заново выделить изображение.

5. На палитре Swatches (Образцы) выберите образец цвета Dark Red (Темно-красный), чтобы красный цвет заменил на изображении все области черного цвета. Если под слоем Art3 видны другие слои, то взрыв звезды будет отображаться приглушенным оранжевым цветом. Если другие слои не видны, изображение взрыва звезды будет красным. Оставьте изображение взрыва звезды выделенным или выделите его снова, используя инструмент Direct Selection (Прямое выделение).

6. На палитре Transparency (Прозрачность) в открывающемся списке режимов смешивания выберите значение Screen (Экран). Оставьте значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 100%. После внесения данных изменений, в зависимости от того, какие слои видны, цвета изображения взрыва звезды будут изменяться по-разному.


Импортирование и настройка файлов программы Illustrator, использующих прозрачность



При импортировании файлов программы Adobe Illustrator в макет программы InDesign программа InDesign CS2 распознает и сохраняет все взаимодействия прозрачности (transparency interactions), которые были применены в программе Illustrator. В дальнейшем можно изменить прозрачность импортированного изображения, применив параметры программы InDesign для непрозрачности, режимов смешивания и размывания ко всему изображению.

1. Убедитесь, что слой Art3 является целевым на палитре Layers (Слои) и что на панели инструментов выбран инструмент Selection (Выделение) (

2. Выберите в меню команду File * Place (Файл * Поместить). В открывшемся диалоге Place (Поместить) найдите файл 10_d.ai в папке ID_10 и дважды щелкните на нем, чтобы выбрать его.

3. Расположите указатель загруженного изображения над красным кругом в центре правой стороны страницы и щелкните один раз, чтобы поместить изображение. При необходимости перетащите изображение, чтобы оно было расположено примерно по центру в красном круге.

4. На палитре Layers (Слои) щелкните на значках глаза слоев Art2, Art1 и Background, чтобы остался видимым только слой Art3. В этом случае вы сможете увидеть взаимодействие цветов прозрачности в исходном изображении. Затем щелкните на прямоугольниках снова, чтобы отобразить слои Art2, Art1 и Background. Обратите внимание, что фигура белой оливки практически непрозрачна, в то время как другие фигуры полупрозрачны.


5. Не снимая выделения с изображения бокала, установите значение параметра Opacity (Непрозрачность) на палитре Transparency (Прозрачность) равным 80%. Обратите внимание, что теперь видна черная спираль за белой оливкой и что ослаблен цвет бокалов.

6. На палитре Transparency (Прозрачность) в открывающемся списке режимов смешивания выберите значение Color Burn (Выжигание цвета). Теперь цвета и взаимодействия изображения приняли совершенно другой вид.

7. Сохраните проект.


Применение параметров прозрачности к тексту



Изменить непрозрачность текста так же просто, как применить параметры прозрачности к графическим объектам шаблона. В этой части урока вы измените цвет и непрозрачность некоторых слов, которые будут добавлены при помощи инструмента Туре (Ввод) программы InDesign.

1. Разблокируйте и сделайте видимым слой Туре (Надпись).

2. На панели инструментов выберите инструмент Туре (Ввод) (

3. На палитре Swatches (Образцы) выберите строку с именем [Paper] (Бумага).


4. Переключитесь на инструмент Selection (Выделение) и щелкните один раз, чтобы выделить этот же текстовый фрейм.

5. На палитре Transparency (Прозрачность) в открывающемся списке режимов смешивания выберите значение Overlay (Наложение) и введите значение 70% в поле ввода Opacity (Непрозрачность).

При выбранном инструменте Туре (Ввод) невозможно установить параметры прозрачности. Когда вы переключитесь обратно на инструмент Selection (Выделение), параметры прозрачности снова станут доступными.


Создание эффекта падающей тени



Можно создать ощущение, что объект выпуклый или парит над страницей, добавив эффект падающей тени. Затем, выбрав параметры прозрачности, которые подходят только для падающей тени, можно смягчить тень, не изменяя при этом резкие границы объекта.

1. Используя инструмент Selection (Выделение), выделите большое изображение «Bistro nonXista» в центре страницы. Это изображение - импортированный файл формата EPS, созданный в программе Adobe Illustrator.

2. Выберите в меню команду Object* Drop Shadow (Объект * Падающая тень).

3. В открывшемся диалоге Drop Shadow (Падающая тень) установите следующие значения параметров:

 Установите флажок Drop Shadow (Падающая тень), чтобы сделать доступными остальные параметры.  Установите флажок Preview (Просмотр), чтобы во время изменения значений параметров можно было просматривать результаты на документе.  В открывающемся списке Mode (Режим) выберите значение Multiply (Умножение).  В поле ввода Opacity (Непрозрачность) введите 50%.  В поле ввода X Offset (Смещение по оси X) и поле ввода Y Offset (Смещение по оси Y) введите одно и то же значение - 0.0972 in (или используйте двойную кавычку: 0.0972").  В поле ввода Blur (Размытие) введите 0.02 in.  В списке образцов цвета группы элементов управления Color (Цвет) оставьте выбранным образец [Black] (Черный).


4. Щелкните на кнопке OK, чтобы закрыть диалог. Затем, используя инструмент Selection (Выделение) (

5. Выберите в меню команду Object * Drop Shadow (Объект * Падающая тень) и в открывшемся диалоге Drop Shadow (Падающая тень) установите следующие значения параметров:

Установите флажки Drop Shadow (Падающая тень) и Preview (Просмотр).  В открывающемся списке Mode (Режим) выберите значение Normal (Обычный).  В поле ввода Opacity (Непрозрачность) введите 50%.  В поле ввода X Offset (Смещение по оси X) и поле ввода Y Offset (Смещение по оси Y) введите одно и то же значение - 0.03".  В поле ввода Blur (Размытие) введите 0.02".  В открывающемся списке группы элементов управления Color (Цвет) выберите значение Swatches (Образцы), а затем щелкните на образце с именем Navy (Темно-синий).


6. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалог.

7. Заблокируйте все слои. Выберите в меню команду File * Save (Файл * Сохранить).

Параметры X Offset (Смещение по оси X) и Y Offset (Смещение по оси Y) определяют горизонтальную и вертикальную длину падающей тени. Положительные значения соответствуют смещению тени вниз и вправо от выделенного объекта, в то время как отрицательные значения соответствуют смещению тени вверх и влево.

При экспортировании документа программы InDesign в формат Adobe PDF прозрачность будет сохранена при открытии файла в программе Adobe Acrobat версии 5.0 или выше, а также в программе Adobe Reader. Более ранние версии программы Adobe Acrobat будут отображать все объекты непрозрачными.


Чтобы увидеть, как ваш проект будет выглядеть при печати, щелкните на кнопке Preview Mode (Режим просмотра) в правом нижнем углу панели инструментов.

Поздравляем! Вы только что закончили очередной урок.

Как и все остальные уроки данной книги, этот материал служит для ознакомления с возможностями и функциями, доступными в программе InDesign CS2.

Самостоятельная работа



Попробуйте реализовать некоторые из приведенных идей по работе с параметрами прозрачности программы InDesign.

1. Прокрутите окно документа до пустой области монтажного стола и создайте несколько фигур (используя инструменты рисования или импортировав новые копии файлов изображений, использовавшихся в данном уроке) на новом слое. Расположите фигуры таким образом, чтобы они перекрывали друг друга, хотя бы частично. Затем:

 Выберите самый верхний объект в вашем размещении фигур и поэкспериментируйте с остальными режимами смешивания - Luminosity (Яркость), Hard Light (Жесткий свет) и Difference (Разность), - выбирая их в открывающемся списке режимов смешивания на палитре Transparency (Прозрачность). Затем выделите другой объект и выберите те же режимы смешивания, чтобы сравнить результаты. Когда вы получите понятие о том, как работают различные режимы смешивания, выделите все остальные объекты и установите для них в качестве режима смешивания значение Normal (Обычный).  На палитре Transparency (Прозрачность) измените значение параметра Opacity (Непрозрачность) для некоторых объектов, но не для всех. Затем выделите различные объекты в композиции фигур и используйте команды меню Object* Send Backwards (Объект * Отправить назад) и Object* Bring Forward (Объект * Отправить вперед), чтобы пронаблюдать за получающимися разными результатами.  Поэкспериментируйте с различными комбинациями значений непрозрачности и режимов смешивания, примененными к объекту. Затем выполните то же самое с другими объектами, частично перекрывающимися с первым объектом, чтобы исследовать огромное число различных эффектов, которые можно создать.


2. Дважды щелкните на значке страницы 1 на палитре Pages (Страницы), чтобы расположить страницу по центру окна документа. Затем попробуйте щелкать на значках глаза для слоев Art, выключая один слой за раз, чтобы увидеть различия в общем влиянии на вид проекта.

3. Выберите в меню команду Help * InDesign Help (Справка * Интерактивная справка InDesign). Вверху левой части окна Help (Справка) щелкните на ссылке Search (Поиск). Затем в поле ввода Find pages containing (Найти страницы, содержащие) введите Creating, saving, and loading и щелкните на кнопке Search (Искать). Спустя несколько секунд щелкните на ссылке «Creating, saving, and loading custom flattener presets» (Создание, сохранение и загрузка пользовательских настроек сведения слоев) в нижней области левой части окна, чтобы открыть эту тему в правой части окна. Затем следуйте указаниям, описанным в теме, чтобы создать стиль сведения слоев (flattener style) для экспортирования страниц, содержащих прозрачность, в формат PDF.


Обзорные вопросы



1. Как изменить цвет белых областей черно-белого изображения? Черных областей?

2. Как можно изменить эффекты прозрачности, не изменяя значения параметра Opacity (Непрозрачность) объекта?

3. Почему важен порядок расположения слоев и объектов внутри слоев при работе с прозрачностью?

4. Будут ли эффекты прозрачности, созданные в программе InDesign CS2, включены в файл формата PDF, который был экспортирован из программы InDesign?


Ответы на обзорные вопросы



1. Чтобы изменить цвет белых областей, выделите объект, используя инструмент Selection (Выделение) (), а затем выберите желаемый цвет на палитре Swatches (Образцы).

2. Помимо выделения объекта и изменения значения параметра Opacity (Непрозрачность) на палитре Transparency (Прозрачность), можно также создавать эффекты прозрачности, изменяя режим смешивания, размывая края объекта или добавляя эффекты падающей тени, которые имеют свои параметры прозрачности. Режимы смешивания определяют, как будут комбинироваться базовый и смешиваемый цвета для получения результирующего цвета. За более подробной информацией обратитесь к разделу «Выбор режимов смешивания» («Selecting blending modes») интерактивной справки программы InDesign.

3. Прозрачность объекта влияет на отображение объектов, находящихся под (за) ним в порядке расположения слоев. Например, объекты, расположенные ниже полупрозрачного объекта, могут быть видны под ним - как объекты за цветной пленкой. Непрозрачные объекты закрывают области, расположенные под ними в стеке слоев, независимо от того, имеют ли объекты, расположенные под ними, уменьшенные значения параметра Opacity (Непрозрачность), размывание или другие режимы смешивания.

4. Да, если вы откроете PDF-файл в программе Adobe Acrobat версии 5.0 или 6.0, или в программе Adobe Reader версии 7.0. В более ранних версиях программы Acrobat все объекты отображаются со 100% непрозрачностью.