Эпюры импульсных напряжений в электронном блоке рулевой машинки
При положительном разностном сигнале открывается транзистор VT4, через него начинает разряжаться конденсатор С8, в результате чего на базе каждого ив транзисторов VT5 и VT6 (точка б) появится пилообразное напряжение. Это напряжение усиливается транзисторами VT6, VT8 симметричного усилителя постоянного тока и подается на базу транзистора VT10, работающего в ключевом режиме. В результате этого на обмотках электродвигателя появится импульсное напряжение, длительность импульсов которого тем больше, чем сильнее рассогласование длительностей импульсов в точке а. Электродвигатель начинает вращаться и через редуктор вращает ось переменного резистора обратной связи.
Это продолжается до тех пор, пока длительности импульсов ждущего мультивибратора и канального не сравняются и электродвигатель обесточится. Рычаг рулевой машинки займет новое положение, пропорциональное изменению длительности канального импульса, т. е. произойдет автоматическое отслеживание изменения положения рычага управления командодатчика.
Как только на эмиттер транзистора VII с выхода В1 усилителя-формирователя поступит первый отрицательный импульс сброса, статический триггер возвратится в исходное состояние. Канальные импульсы перестанут поступать на кгскад сравнения (точка а), дифференцирующая цепь С2, R8 сформирует короткий положительный импульс, совпадающий по времени с окончанием первого канального, и он поступает на электронный блок рулевой машинки следующего (второго) канала, в котором повторится весь процесс, протекавший в электронном блоке рулевой машинки первого канала. При поступлении с выхода усилителя-формирователя второго, третьего и четвертого импульсов сброса триггеры сдвигового регистра последовательно переходят в режим насыщения, а затем устанавливаются в исходное состояние. Если за время передачи одной серии канальных импульсов произошло нарушение работы дешифратора (сбой), то пятым импульсом, который по времени совпадает с началом синхроимпульса, дешифратор устанавливается в исходное состояние (обнуляется).
При приеме по следующих серий канальных импульсов цикл работы электронных блоков рулевых машинок повторяется.
Для повышения устойчивости работы электронного блока рулевой машинки в него введена отрицательная обратная связь (цепь R22, С7, R1), предусмотрен фильтр в цепи питания триггера и ждущего мультивибратора (R10, C6). Самовозбуждению выходной ступени на высоких частотах препятствуют конденсаторы С9 и СЮ.
Поясним, как подключают электронные блоки рулевых машинок к выходам 1 и 2 усилителя-формирователя. Выход 1 — общий для всех электронных блоков, к нему подключают входы 1. Выход 2 усилителя-формирователя соединяют со входом 2 первого электронного блока. Выход 3 первого электронного блока подключают ко входу 2 второго; выход 3 второго соединяют со входом 2 третьего и т. д. Для питания всех электронных блоков используют общую батарею с напряжением 4,8 В с отводом от средней точки. Батарея состоит из четырех герметичных никель-кадмиевых аккумуляторов Д-0,5.
Приемник монтируют вместе с усилителем-формирователем и первым электронным блоком рулевой машинки на одной печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Остальные три электронных блока монтируют на второй плате. Монтаж обычно получается очень плотным, Многие детали, особенно резисторы, монтируют перпендикулярно плоскости платы, изогнув Г-образно второй вывод.
Катушки LI — L4 приемника (см. схему рис. 60) наматывают на одинаковых каркасах диаметром 6 мм с подстроечниками из карбонильного железа или феррита (№ 2 М4ХН.5). Провод ПЭВ-1 0,41. В контурах усилителя ПЧ используют после соответствующей переделки контуры ПЧ от приемника «Сокол», про» вод ПЭВ-1 0,16. Намоточные данные катушек приведены в табл. 2.