РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ТЕЛЕМЕХАНИКА


Схема включения ходового электродвигателе « постоянным магнитом


На рис. 54 показан вариант схемы включе­ния ходового электродвигателя с возбуждением от постоянного магнита.

Налаживают блок, пользуясь осциллографом. Процесс начинают с узла сравнения. Необходимо следить, чтобы отношение длительности паузы к дли­тельности выходных импульсов мультивибратора менялось при изменении шири-«ы входного канального импульса. Выходной транзистор должен полностью от­крываться. Между эмиттером и коллектором транзистора VT9 подключают вольтметр. Его показание должно быть близко к нулю при максимальном на­пряжении на двигателе. Если транзистор VT9 не открывается полностью, его сле­дует заменить на другой, с большим значением коэффициента й21Э, или же за­менить транзисторы VT6 — VT8 другими, с большим значением этого коэффици­ента.

Затем добиваются четкой работы реле К1. Еслгг оно не срабатывает при ми­нимальном напряжении на двигателе, то следует подобрать транзисторы VT5 в VT10 с большим значением h 1Э, а также уточнить номиналы резисторов в их базовых цепях. При токе нагрузки электродвигателя до 4 А можно выбрать R25 сопротивлением 300 Ом; R26 — 390 Ом; VT8 — из серии МП16; VT9 — из серии П214-П217, П4. Надежность работы блока при управлении мощными электро­двигателями может быть повышена применением вместо одного транзистора VT9 двух, включенных параллельно и установленных на теплоотводы.

8. «РУМПРОП-8»

«Румпроп-8» — радиоаппаратура летающей модели, обеспечивающая пропорциональное управление четырьмя миниатюрными рулевыми машинками, жаждая из которых управляется двумя плавными командами («вверх — вниз», «влево — вправо» и т. д.). Число каналов пропорционального управления — че­тыре. Разработана эта аппаратура в спортивно-техническом клубе Московской области под руководством одного из авторов книги М. Е. Васильченко. «Рум­проп-8» изготавливали многие спортсмены-авиамоделисты и успешно выступали с ней на соревнованиях, управляя -пилотажными моделями. Модель с такой ап­паратурой может выполнять все фигуры высшего пилотажа.


Начало  Назад  Вперед