Приставки к радиоприемным устройствам


Схема цветомузыкальной приставки на трех транзисторах


В результате действия фильтров на вход усилителя, собранного на транзисторе 77, поступает спектр верх­них частот звуковых колебаний. Нижние же и средние частоты через фильтр не проходят, так как сопротивле­ние конденсатора С1 для колебаний этих частот велико. Второй усилитель на транзисторе Т2 усиливает колеба­ния только средних частот, поскольку сопротивление последов отельного контура L1C2 минимально в области средних частот, когда имеет место резонанс напряжении Для низших и высших частот сопротивление этого кон­тура велико, поэтому колебания этих частот ко входу усилителя на транзисторе Т2 практически не поступают. Усилитель на транзисторе ТЗ усиливает колебания низ­ших частот, поскольку для колебаний средних и верх­них частот сопротивление катушки индуктивности L2 велико.

Транзисторные каскады в каждом из каналов при­ставки собраны по схеме с общим эмиттером и работа­ют в режиме класса АВ. Этот режим характерен тем, что при отсутствии переменного сигнала на базе тран­зистора ток в цепи коллектора мал и определяется в каждом каскаде начальным напряжением базового сме­щения с делителя напряжения на резисторах R4, R7; R5; R8 или R6; R9.

Коллекторной нагрузкой транзисторов T1, Т2 и ТЗ являются автомобильные лампы накаливания Л1, Л2 и ЛЗ соответственно типа А12-1,5 (3,6 Вт). В случае необ­ходимости можно использовать и любые другие типы ламп, соединяя их в гирлянды последовательно либо параллельно с тем, чтобы общее напряжение, требуемое для их работы, не превышало 12 — 14 В.

Питание приставки осуществляется от сети перемен­ного тока с помощью выпрямителя, собранного по мосто­вой схеме с выходным емкостным фильтром (СЗ).

Как уже указывалось, при отсутствии сигналов зву­ковой частоты ток через транзисторы мал, поэтому ни одна из ламп Л1ЛЗ не включена. Когда же на выходе какого-либо входного фильтра появляется напряжение звуковой частоты, то соответствующий транзистор при­открывается отрицательными импульсами этого напря­жения.


Начало  Назад  Вперед